Мясная лавка


 
Торговля мясом - это выбор стойких людей, готовых к любым трудностям.

Требования СЭС, многочисленные посещения кабинетов и кропотливые пометки о сответсвии всех норм. 
Так же, не каждое помещение подойдет для торговли мясом. Отдельная комната для рубки мяса, в которой: водопроводным кран, канализационная система и приточно-вытяжная вентиляция.

Важно! Разрубочная комната не должна быть оборудована под комнатой с ванно и санузлом.
Отделка этого помещения должна быть специальная. Меньше всего СЭС придирается, когда помещение отделано спец. оцинковкой.

Колоду для разрубки мяса (самый ходовой диаметр - 60 см) устанавливают на крестовине или специальной подставке, скрепляют металлич. обручами и каждый день в конце рабочего дня зачищают ножом и посыпают солью. 
При необходимости её спиливают и остругивают. 
Нужны будут топоры (можно 2 разных размеров, пилу закупать смысла нет), ножи, разделочный стол, мясорубка - электрическая лучше, подносы, гидравлическая тележка для перевозки мяса.
 
Еще должно быть отдельное место, помещение для хранения охлажденного мяса. 

Место для персонала (приготовление пищи, раздевалка), санузел.

Торговый зал, торговое место. 
Если в рамках другого продуктового магазина, то мясной прилавок должен быть отдельно и на установленном расстоянии.

Площадка для мусора и пищевых отходов должна быть на расстоянии не менее 25 метров от торгового места. Очистка контейнеров раз в сутки, их следует дезинфицировать. 

Смотрите обязательно: СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия Торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила.
Оборудование для охлаждения мяса, а также для глубокой заморозки. Холодильные витрины среднетемпературные, ларь морозильный, холодильный шкаф.

Охлажденное мясо (туши и полутуши) следует хранить в подвешенном состоянии на крючьях таким образом, чтобы туши не соприкасались ни между собой, ни со стенами и полом. На нашем заводе производятся мясные столы:
 



 
Мороженое мясо хранят на стеллажах, подтоварниках.

Мясные полуфабрикаты, субпродукты, мороженую и охлажденную птицу должны хранить в таре поставщика. Когда укладывают мясную продукцию в штабеля между ящиками нужно подложить деревянные рейки для обеспечения непрерывной воздушной циркуляции.

Весы.
Взвешивать неупакованное мясо непосредственно на весах, без оберточной бумаги, целлофана или др. запрещено.

Запрещена реализация товара:
  • с истекшим сроком годности;
  • мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;
  • непотрошеной птицы;
  • без качественного удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность;
  • с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
  • при отсутствии возможности для соблюдения условий хранения по температуре и влажности;
  • без информации на этикетке (листе-вкладыше), предусмотренной законом;

Продавцы и рубщик мяса должны иметь медицинскую книжку, в идеале - быть подконтрольны, не склонны к воровству. Устанавите муляж видеокамеры "для укращения" персонала, чтобы не было воровства. Количество работников подбирайте в соответствии с Вашими объемами и площадью помещения.

Половина успеха - это удачное месторасположение мясной лавки.

Ориентируются обычно на разные моменты:
  1. При наличии сетевиков следует охватывать в спальных районах. 
  2. Размещаться на местном рынке или в первой линии домов с удобной просматриваемостью вывески.
  3. Хорошая возможность подъезда выгрузки продуктов.
  4. Исключаем мясные рынки рядом.

Дневной объем продаж мясной лавки спрогнозировать не так легко. Он зависит от очень многих факторов (ассортимент, форма подачи, месторасположение, наличие конкурентов и пр.) и варьируется, по разным отзывам, в будние дни от 60 до 150 кг свинины, 140-220 кг говядины, дополнительно баранина, куры, гуси, утки, дичь, кролики, нутрии, сало, фарши, субпродукты, копченая грудинка, буженина, шашлыки, котлеты, голубцы, фаршированный перец, пельмени, хинкали и пр. Часто совмещают мясные лавки с продажей колбасных изделий (колбаса, сосиски, сардельки, ветчина). Можно торговать свежим охлажденным и замороженным мясом.
Очень хорошо идут охлажденные куры и фарш (уходит около 100 кг в будний день).

Среднюю наценку на товар собственники мясных магазинов дают 40-50%. 

Объем выручки при работе в будни - от 200 тыс. руб. При полной загрузке может выходить от 400 тыс. руб. Самая большая выручка идет под праздники. Под Новый год знакомый с одной точки по 150 тыс. р. в день снимал.

Минимальный объем закупки нужно просчитывать строго в индивидуальном порядке, общего рецепта нет. На первое время берите небольшой объем, а потом увеличивайте закупку, если справляетесь с ним. 

Главные поставщики: мясокомбинаты и деревня. Замороженное мясо поставляют из-за рубежа: США, Австралия, Турция, Китай, Аргентина - цена дешевле.
 

Продукция нашего завода:
 
01.08.2013
К другим статьям